Социально — психологическая служба
Служба социально-психологического сопровождения
МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска
Служба сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Основное содержание деятельности Службы сопровождения:
— социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семьи; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
— защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
— консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
— раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
— профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
— повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
— пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
Главное направление работы Службы сопровождения школы максимально-возможно создавать условия для успешной социализации (социальной адаптации) учащихся школы с учетом их личностных особенностей: создание здорового микроклимата в группе и школе, помощь в работе с учащимися с девиантным поведением и т.д.
В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением, уставом образовательного учреждения.
Основная цель Службы сопровождения — организация психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
Задачи Службы сопровождения:
— защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
— квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
— содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
— содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
— психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
— консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
— профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
Основные направления деятельности Службы сопровождения:
— психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
— психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
— коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
— социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения;
— психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье;
— психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению;
— консультативно- просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
— организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации.
Направления деятельности специалистов службы сопровождения:
Воспитательная работа
Основной целью воспитательной работы в МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска является социализация учащихся и обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, патриотического, социально–культурного и физического развития личности каждого учащегося на основе его природных задатков, склонностей и особенностей. Воспитательная работа в школе способствует созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, расширение кругозора, повышение уровня культуры, формирование и развитие коммуникативных навыков. Вся работа направлена на создание оптимальных условий для социальной адаптации учащихся и формирование целостной, гармонично развитой личности, готовой к общественно значимой деятельности, способной занять соответствующую социальную нишу, как в учебной, так и во внеучебной жизни.
Психологическое сопровождение
Психологическое сопровождение учащихся психологом школы — это создание благоприятных психологических условий для роста и развития личности детей на всех этапах школьного обучения. Главной целью деятельности психологического сопровождения в нашей школе является психологическое здоровье детей, основной акцент служба сопровождения делает на психопрофилактику.
Сферы взаимодействия Службы сопровождения на внутришкольном и районном уровнях:
— сотрудничество МОУ «СОШ № 3» с центрами доп. образования района,
развитие талантов, индивидуальных способностей, организация досуга, профилактика асоциального поведения;
— участие в районных и городских конкурсах и мероприятиях: развитие личности, учет индивидуальных способностей;
— организация экскурсий, посещение музеев: освоение ценностей культуры, воспитание;
— сотрудничество с центральными детскими библиотеками;
— профилактическая работа с учащимися с привлечением сотрудников ГИБДД и инспекторов ОДН;
— пропаганда ЗОЖ;
— профилактика асоциального поведения, оказание консультативной помощи семье и детям.
Для успешного обучения необходима интеграция усилий всех участников учебно-воспитательного процесса, осуществляющих деятельность по различным направлениям: администрации школы классных руководителей, учителей-предметников, библиотекаря, службы сопровождения
Документы:
Распоряжение об организации работы службы социально-психологического сопровождения
Положение о социально-психологической службе МОУ «СОШ №3» г. Всеволожска
Для индивидуальных консультаций необходима предварительная запись, которая осуществляется по телефону:
Рекомендации школьного психолога :
- адаптация первоклассников к школе
- как помочь ребенку в выборе профессии
- рекомендации родителям по профориентации
- как психологически подготовиться к экзамену
- как сдать егэ
- учим учиться
- как тренировать мышление
- что делать ученику для хорошего настроения
- рекомендации родителям подростков
- легко ли быть молодым учителем
- Психологическое здоровье педагога
- плохие слова
- психологические особенности леворуких