Меню

О школе

ФГИС Моя школа

Воспитательная деятельность

Методическая работа

Социально-психологическая служба
  • Телефоны
  • Психолого-педагогический консилиум
  • психологическая безопасность


  • Социально-психологическое тестирование (СПТ)

    Государственно-общественное управление

    Управление качеством образования

    Информационная безопасность

    Антикоррупционная деятельность

    Антитеррористическая деятельность школы

    ГТО

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Социально-психологическое тестирование (СПТ)

    Для выявления рисков социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению, а также вероятность вовлечения в зависимое поведение подростков и молодежи на территории РФ проводится обязательное единовременное социально-психологическое тестирование на основе Единой методики СПТ. Социально-психологическое тестирование на выявление склонности к развитию вредных зависимостей — это мощное профилактическое средство!

     

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

    Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

    Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке, в сети Интернет. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

    Современный мир – это, мир стремительных темпов, новых возможностей, мир соблазнов и искушений.

    Не только соблазны и искушения современного мира могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое, импульсивное.

    Многих родителей тревожит рискованное поведение подростков, потребность в риске несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам.

    Выделяют два типа рискованного поведения:

    Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение помогающее развивать определенные качества личности, добиваться поставленных целей.

    Второй — когда поведение, включающее виды деятельности, опасны для жизни и здоровья. К ним относятся употребление алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, нарушение закона и т.д.

    Вы скажете, что это точно не про Вашего ребенка!

    Но так думают 99% родителей!

    Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

    Что необходимо знать родителю, чтобы разобраться в указанном вопросе ?!

    Фактор риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.

    Фактор защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

    Ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими трудностями.

    Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

    Задача родителей, вовремя заметить, распознать, вовремя предотвратить включения ребенка в ситуации опасные для его жизни!

     

    СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ СВОЕГО РЕБЕНКА!

    Дайте свое согласие на участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании!

     

    Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками. В основу методики СПТ заложен единый комплекс, разработанный МГУ им. М.В. Ломоносова.

     

    СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

    Социально-психологическое тестирование проводится с целью оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие — это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь!

    Однако, процесс может нарушаться!

    Нужно ли социально-психологическое тестирование Вам и Вашему ребенку?

    • ДА! Если вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения Ваших детей в наркопотребление!
    • ДА! Если Вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка!
    • ДА! Если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

     

    Социально-психологическое тестирование проводится в образовательном учреждении согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 16.07.2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» и включает в себя два этапа:

    • социально-психологическое тестирование
    • медицинский профилактический осмотр

     

    В тестировании принимают участие лица достигшие 13 лет при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителя (законного представителя). Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие самостоятельно.

    Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом.

    Социально-психологическое тестирование не может ни при каких обстоятельствах являться основанием для постановки диагноза наркомания или алкоголизм, постановки на различные виды учета.

    Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным.

    Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей.

    Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.

    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом или психологом Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

    Профилактическая работа в нашем районе, школе, классе будет построена с учетом особенностей и потребностей ваших детей.

     

    Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

     

    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

    Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.

    Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!

    Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

    Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

     

    ТЕСТИРОВАНИЕ — это способ вовремя узнать о трудностях ребенка и помочь ему справиться с ними!

     

    ПОМНИТЕ!

    Проблему лучше предотвратить, чем справляться с ней!!!

    Добавить комментарий