Меню

О школе

ФГИС Моя школа

Воспитательная деятельность

Методическая работа

Социально-психологическая служба
  • Телефоны
  • Психолого-педагогический консилиум
  • психологическая безопасность


  • Социально-психологическое тестирование (СПТ)

    Государственно-общественное управление

    Управление качеством образования

    Информационная безопасность

    Антикоррупционная деятельность

    Противодействие терроризму и экстремизму

    5 шагов по правильному питанию детей в школе

       5 шагов по правильному питанию детей в школе

     

    Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание, что здоровое питание является важнейшей составляющей гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности.

    Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались не только дома, но и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи.

    Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей.

    Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций операторам питания, администрациям школ, родителям по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания.

    1.Создание оптимальных условий для питания детей в образовательных организациях:

    — Организация удобных и функциональных посадочных мест для каждого класса;

    — Обеспечение в столовой условий для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук;

    — Соблюдение режима уборки столовой, мытья и обработки посуды;

    — Обработка столов перед каждой посадкой обучающихся;

    • — Аккуратная сервировка столов, наличие салфеток на столах;

    — Регулярный контроль вкусовых качеств готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям.

    1. Приготовление вкусных блюд:
    • — Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям
    • — Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте.
    1. Соблюдение принципов здорового питания:

    — Включение в меню продуктов — источников витаминов, микроэлементов и клетчатки;

    — Исключение из употребления продуктов-источников скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями;

    • — Исключение из меню продуктов и блюд, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд
    • — Участие в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, недопущение поступления в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения.
    1. Контроль за температурой подачи блюд:
    • — Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком;

    — Регулярный контроль температуры блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.

    • — Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами.
    1. Правильное информирование: 
    • — Информирование детей и родителей о ключевых принципах здорового питания,
    • — Размещение и регулярное обновление содержания информационного стенда для детей и родителей, на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний;
    • — Проведение тематических родительских собраний, классных часов, викторин, иных игровых и познавательных форм коммуникаций детей, родителей и педагогов о принципах здорового питания.

    Добавить комментарий